ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
     Открытое акционерное общество «СТС-Автодор» (строительство транспортных сетей) - генподрядная дорожностроительная организация. История предприятия начинается с пятидесятых годов прошлого века (1953 г.), когда при местных органах власти был создан первый дорожномостовой строительный трест.

     В 1949 году Совет Министров БАССР рассмотрел и одобрил генеральный план реконструкции и развития города Уфы. Средств, материалов и, главное, рабочей силы в послевоенной Уфе не хватало, план дорожного строительства не выполнялся даже наполовину. Учитывая неудовлетворительное состояние дорожного хозяйства и предстоящие крупные работы по реконструкции городских проездов, площадей, подъездных путей и искусственных сооружений, на заседании исполкома городского Совета депутатов трудящихся в декабре 1952 года было принято решение организовать Городской дорожномостовой строительный трест (Дормостстройтрест).

     Именно он оказался истинным прародителем треста «Асфальт + Бетон». И датой его рождения считается 1 января 1953 года.

     За годы своего существования, трест построил такие крупные объекты, как автодороги по улицам Менделеева, Бакалинская, Авроры, Сагита Агиша, а также в микрорайоне Сипайлово. Произведена инженерная подготовка асфальтобетонного завода в поселке Чесноковка с монтажом первой в Республике Башкортостан высокотехнологичной установки по выпуску асфальтобетонной смеси швейцарской фирмы «AMMANN».

     На основании указа Президента РБ № УП-169 от 03.04.1995 г., трест был преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Асфальт+Бетон».

     Претерпев качественные и количественные изменения, благодаря фундаменту, заложенному трудом всех предыдущих поколений дорожников, в результате реорганизации открытого акционерного общества ОАО «Асфальт+Бетон» в 2001 году были созданы 4 самостоятельных предприятия: ОАО «Чесноковский АБЗ», ОАО «Казаякский щебеночный карьер», ОАО «Дорремстройтрест» и ОАО «СТС Автодор».

     Визитной карточкой ОАО «СТС Автодор» стала скоростная автодорога по улице Воровского, ныне - проспект Салавата Юлаева.
 




     Сложнейшая в гидрогеологическом, рельефном отношении трасса стала важнейшим экономическим и техническим достижением города и республики, еще одним существенным этапом на пути усовершенствования городской транспортной сети, а для «СТС Автодор» явилась своеобразной дорогой становления как одного из крупнейших и авторитетных подрядчиков.

     Начиная с 2004 года ОАО «СТС Автодор» является генеральным подрядчиком Росавтодора по реконструкции и капитальному ремонту федеральной автодороги первой категории М-5 «Урал» на участке Москва—Рязань—Пенза—Самара—Уфа—Челябинск.
Введены в эксплуатацию участки реконструкции общей протяженностью 39 километров со строительством второй проезжей части и участки капитального ремонта общей протяженностью 95 километров с устройством нового асфальтобетонного покрытия, укреплением обочин, искусственных сооружений, восстановлением дорожной обстановки и обустройства.
В рамках реализации правительственной программы по подготовке к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России в 2007 году ОАО «СТС Автодор» выполнило реконструкцию этой дороги на участке общей протяженностью 11 километров и капитальный ремонт на участках протяженностью 30 километров.






За годы работы были введены в эксплуатацию следующие федеральные объекты.

Автомобильная дорога М-5 «Урал» на участке от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска:

2004 год - капитальный ремонт на участке км1515+000 - км1520+000

2005 год - капитальный ремонт на участке км1469+б90- км1480+000

2006 год - реконструкция на участках км1412+000 - км 1420+000; км1420+000 - км1428+000, капитальный ремонт на участке км1480+000 - км1490+000

2007 год - реконструкция на участке км1401+000 - км1412+000, капитальный ремонт на участках км144б+000- км1455+300; км1520+000- км1530+000

2008 год - реконструкция на участке км1454+860 - км14бб+030 (правая проезжая часть); капитальный ремонт на участке км1295+000 - км1308+000 - 6,5км

2009 год - реконструкция на участке км1454+860 - км14бб+030 (левая проезжая часть); капитальный ремонт на участке км1295+000 - км1308+000 - 6,5км; а также, в 2009 году проведена реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань, до Уфы на участке км1290+838-км1310+910

     Кроме того, ОАО «СТС Автодор» выполнил большой объем муниципальных заказов на реконструкцию и капитальный ремонт дорог города Уфы.
     Проспект Октября, автодороги Уфа-Аэропорт, Уфа-Дема,Уфа-Шакша скоростная дорога в микрорайон Сипайлово, левобережный подход к мосту через Белую, укрепление берега реки Белой, автодороги по улицам Российская, Комсомольская, Лесотехникума, Бикбая, Рыльского, Жукова, Гагарина, Королева, Чернышевского, Кирова, Губайдуллина, Менделеева, Авроры, С. Кувыкина, С. Перовской – вот неполный список сданных в эксплуатацию объектов.
Выполнены благоустройство Парка культуры и отдыха на озере Кашкадан в микрорайоне Сипайлово, территории СТЦ «МЕГА», капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Уфа».



     В 2011г. в результате реорганизации было создано предприятие ОАО «СТС-Автодор», которое на сегодняшний день сохранило лучшие традиции работы, накопленные за многие годы его предшественниками.
     В настоящее время ОАО «СТС-Автодор» успешно работает и развивает производство, укрепляет свой производственно-технический потенциал, повышает качество работ, поднимает культуру производства, благодаря чему увеличивается количество заказов разной степени сложности и специфики.
     Все это позволяет предприятию сохранять лидирующие позиции на рынке строительства дорог.