Проверка кризисом

Её ОАО «СТС-Автодор» выдерживает с честью

 

ПРОЕКТЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ

     Согласно планам Правительства РФ все федеральные автомобильные дороги должны быть приведены в нормативное состояние в 2018 году. Времени остается не так много, а объем работы еще очень велик. В этом смысле большая ответственность лежит на подрядных организациях, которые выполняют дорожные работы в регионах. Одно из таких предприятий в Республике Башкортостан - ОАО «СТС-Автодор».
     Как самостоятельная структура ОАО «СТС- Автодор» начало свою работу с 2011 года. Визитной карточкой компании стало участие в строительстве и ремонте транспортной инфраструктуры г. Уфы. В текущем году ОАО «СТС-Автодор» в рамках государственных контрактов производило работы на федеральных трассах Челябинской и Курганской областей. В частности, это ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» на участках км 1605+000 - км 1619+000; км 1623+000 - км 1644+000; км 1691+000 - км 1704+000 в Челябинской области и ремонт автодороги Р-254 «Иртыш» на участках км 151+000-км 156+330; км 166+000 - км 175+000; км 175+000 - км 188+000; км 188+000 - км 196+600 в Курганской области (заказчик - ФКУ Упрдор «Южный Урал»).


     Спецификой федеральных трасс является интенсивность потока, а также серьезные нагрузки, которые создают грузовые автомобили, что приводит к преждевременному износу дорожного покрытия. Поэтому сейчас стоит задача улучшить состояние федеральной сети, приблизив ее к современным требованиям. Необходимым условием становится применение различных инноваций, рассказал генеральный директор ОАО «СТС-Автодор» Александр Григорьев. В частности, проекты реконструкции и капитального ремонта М-5 «Урал» предусматривают использование геосинтетических материалов и современных присадок в асфальтобетонную смесь, которые предотвращают просадку насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колейности и трещин.
     С применением новых строительных технологий идет также капитальный ремонт участка км 27+000 - км 37+000 федеральной трассы Р-240 Уфа - Оренбург в Республике Башкортостан (заказчик - ФКУ Упрдор «Самара - Уфа - Челябинск»). Основная цель - доведение параметров этого участка дороги до требований нормативных документов. Специалистам компании предстоит сделать новое асфальтобетонное покрытие, произвести полную замену четырех водопропускных труб. Барьерные ограждения, не соответствующие требованиям нормативных документов, будут обновлены. Также будут установлены осевые барьерные ограждения. Для предотвращения разрушения и размыва земляного полотна в местах с уклонами запланировано устройство прикромочных лотков, телескопических лотков водосбросов. Полный комплекс работ намечено завершить в 2017 году. Всего в текущем и следующем годах силами ОАО «СТС- Автодор» будут отремонтированы порядка 70 км федеральных автомобильных дорог.
     «Конечно, есть особенность работы на объектах федерального уровня, и заключается она в более высоких требованиях, предъявляемых к подрядной организации в плане производственных мощностей, парка техники, реализованных ранее проектов, - рассказал Александр Григорьев. - Серьезный предварительный отбор идет еще на этапе конкурсной документации. Побеждает только та организация, которая соответствует всем необходимым условиям, прописанным в ней. Сдерживающим фактором для дорожностроительных предприятий является доступ к оборотным средствам, поскольку банковское финансирование по-прежнему остается малодоступным из-за высоких кредитных ставок для бизнеса. Сказалось на дорожниках и снижение расценок, которые за последний год по некоторым видам работ упали на 25- 40%».
     Следствием такой ситуации может стать уход с рынка более мелких компаний. Останутся лишь те, кто будут способны выполнять большие объемы работ при небольшой марже. Для большей части дорожных предприятий, которые должны заплатить налоги, обеспечить зарплату своим специалистам, содержать и модернизировать парк техники, этот период станет настоящим испытанием на прочность, и может случиться, что проверку кризисом пройдут не все. Необходимые составляющие успешной работы на рынке дорожного строительства - правильная организация труда, применение современной строительной техники, материалов и технологий, а также высокий уровень инженерно- технических и рабочих кадров. Но по сути, все сводится к повышению производительности труда, продолжает Александр Григорьев. Специалисты и механизаторы ОАО «СТС-Автодор» регулярно участвуют в различных со-ревнованиях, которые организуют заказчики. Многие занимают почетные места, и, естественно, таких сотрудников обязательно премирует и работодатель. Наравне с федеральными объектами ОАО «СТС-Автодор» реализует проекты регионального уровня. Так, компания заключила контракт на строительство автомобильной дороги Улу-Теляк - Казаяк - Кутуш – Казаяк - Хуснуллино - Казаяк - Аша на участке км 0 - км 9,8 в Иглинском районе Республики Башкортостан. Дорогу планируется сдать в 2016 году. Сложность объекта - в задержке финансирования: компании пришлось выполнять основную часть работ на собственные средства. За три года подрядчик получил только малую часть от контрактной суммы.
     Также ОАО «СТС-Автодор» выполняет муниципальные заказы на реконструкцию и капитальный ремонт дорог города Уфы. Несколько значимых проектов были завершены к саммитам ШОС и БРИКС, которые прошли в Уфе в 2015 году. Это строительство улицы Гоголя на участке от ул. 3. Валиди до ул. Тукаева и продолжения ул. Тукаева в Кировском районе Уфы. Выполнение работ по ремонту улиц Кирова, Амурская, Чапаева, Крестьянская в Кировском районе города также завершено в текущем году. Все работы были выполнены в срок.
     В октябре 2016 года было открыто движение по двухкилометровому продолжению улицы Интернациональной. Генеральным подрядчиком выступило ОАО «СТС-Автодор». Новая дорога предусматривает четырехполосное движение - по две полосы в каждую сторону. Она призвана разгрузить уличную сеть на этом участке и дает прямой выезд с проспекта Октября на трассу Уфа - Шакша и далее на М-5 в сторону Челябинска. «Проект был сложный, - признается Александр Григорьев. - Ряд проектных решений принимались в процессе выполнения строительных работ. Тем не менее специалисты производственно-технического отдела компании благодаря тесному сотрудничеству с представителями заказчика и проектировщика решили все задачи, и мы завершили строительство объекта в срок».
     Основными составляющими конкурентоспособности дорожной компании на российском рынке Александр Григорьев называет качественную и эффективную реализацию проектов, системный подход к комплексу работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, реализацию проектов с опережением графиков, внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий, а также применение импортозамещающих технологий и материалов.
     Однако, как говорилось выше, главная ставка в компании делается на профессиональный коллектив. Сегодня это порядка 400 специалистов - ИТР, механизаторов, дорожных рабочих. Именно они в конечном итоге обеспечивают качество и своевременность выполнения работ. Следуя высоким стандартам поведения на рынке, ОАО «СТС-Автодор» является социально ответственной организацией: на предприятии соблюдаются все требования трудового законодательства, оплачивается больничный лист, своевременно выплачивается заработная плата. Благодаря такому подходу текучка кадров сведена к минимуму.
     В условиях кризиса все предприятия проходят своеобразное испытание на выживаемость - обременение налогами, падение тарифных ставок по расценкам, трудность в получении заказов... «Но даже в таких условиях работать ради наживы неправильно, да и стоять на месте ни в коем случае нельзя, только движение вперед обеспечивает развитие», - резюмирует Александр Григорьев.

 

 

Транспорт России www.transportrussia.ru ноябрь, 2016